За последний год ставки аренды грузовых вагонов выросли: полувагонов - на 20-22%, цистерн - на 20-40%, фитинговых платформ - на 4-17%.
В последние шесть лет вагонный парк увеличился на 19,3% (+215 тыс. вагонов), грузооборот - всего на 1,5%. Профицит вагонов помогает операторам бороться с локальнымии дефицитами парка под погрузку, которые возникают из-за проблем с движением на сети.
В проблемах с движением операторы винят неэффективную диспетчеризацию со стороны РЖД. Монополия, напротив, обвиняет операторов в чрезмерном парке, который задействуется под перевозки и приводит к увеличению простоя вагонов.
В результате даже при профиците парка ставки аренды не имеют предпосылок к снижению - все вагоны так или иначе задействуются. При этом на рост ставок влияет существенное удорожание новых вагонов и повышение ключевой ставки.